Новости

Дни коми кухни в Санкт-Петербурге – эффективный и коммерчески интересный проект.

 

Об этом, подводя итоги гастрономической акции, заявил управляющий рестораном «Центральный» Никита Архипов. По его словам, Дни коми кухни в Санкт-Петербурге – проект с хорошей рентабельностью для ресторана, а доход от реализации блюд в три раза превысил расходы на закупку продукции. За период проведения акции более 400 человек познакомились с гастрономическими композициями, представленными в специальном меню ресторана.

Напомним, 18 июня в ресторане «Центральный» Врио Главы Республики Коми Сергей Гапликов открыл Дни национальной кухни в Санкт-Петербурге. 

В мероприятии приняли участие более 60 человек, в числе которых Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин, Генеральный консул Венгрии в Санкт-Петербурге г-н Ференц Надь-Ребек, Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, который зачитал приветствие от Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.

Главной особенностью церемонии открытия Дней коми кухни стала презентация блюд как северных, так и южных районов республики. Всего было представлено 16 разнообразных гастрономических композиций, выполненных из экологически чистых и полезных продуктов региона: «Рыба по-коми», «Лосятина с черничным соусом», «Медальон из оленины с соусом из груздей», «Строганина из оленины», «Салат из груздей», «Пирог с белыми грибами», шаньги с картофелем, пшеном, брусникой, «Пироги с полевым хвощем», десерты «Ляз» и «Черника с молоком». 

Подводя итоги Дней коми кухни в Санкт-Петербурге, интересно знать мнение признанного эксперта. Отвечая на вопросы об итогах Дней коми кухни в Санкт-Петербурге, Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар дал свою оценку проведенной акции.

Леонид Петрович, вы уже не в первый раз оказываете содействие в проведении Дней коми кухни в Санкт-Петербурге, расскажите пожалуйста, как за это время раскрылась коми  кухня лично для Вас?

До того как я впервые принял участие в Днях коми кухни, я в принципе не очень представлял себе, что это такое. Гастрономические акции открыли для меня новые вкусы, новые продукты и новые традиции.

Насколько, на Ваш взгляд, просты в приготовлении блюда коми кухни?

По словам шеф-повара нашего ресторана Николая Максименко, особых проблем с их приготовлением не было. Как большинство традиционных блюд народов Российской Федерации, они просты и рациональны, выверены веками. Сложность может заключаться в ингредиентах, которые не просто встретить на рынке Санкт-Петербурга. Скажем, хвощ, который использовался при приготовлении пирожков, я вообще никогда не видел в продаже.

Понравились ли Вам блюда коми кухни? Какое блюдо можете отметить и почему?

Да, и мне, и всем гостям кухня понравилась. В том числе и своей необычностью. Я люблю получать новый кулинарный опыт, поэтому для меня такие блюда как «Ляз», «Мозг оленя» и «Пирожки с хвощом» – были очень интересны своей необычностью.

Какова аудитория Дней коми кухни в Санкт-Петербурге? Были ли это жители республики или необычная акция привлекла больше петербуржцев и зарубежных туристов?

Конечно, жители Республики Коми были среди гостей ресторана. Но основная аудитория – наши постоянные гости и туристы – как иностранные, так из разных регионов России.

Какие блюда из представленных в специальном меню пользовались наибольшей популярностью,  а какие вошли в постоянное меню ресторана?

            Надо понимать, что ресторан – это производство. Поэтому для его нормальной работы необходимы бесперебойные поставки продуктов. Поэтому мы были серьезно ограничены в выборе блюд, которые могли быть представлены в специальном меню, приуроченном к проведению Дней коми кухни. Так что объективной картины спроса не получилось. Но из того, что мы смогли предложить нашим гостям, наибольшей популярностью пользовалось блюдо «Северная фуа-гра: мозг оленя» и деликатесы из оленины. Собственно, они и вошли в постоянное меню ресторана «Центральный».

Думаю, что при правильной организации поставок продуктов, и другие блюда были бы с удовольствием приняты жителями и гостями Петербурга.

Замечу, что не только продукты, но и напитки могут вызывать интерес. Те, кому удалось попробовать настойку «Сила жизни», сравнивали ее с широко известным ликером «Jägermeister», и это сравнение было не в пользу последнего.

Насколько сложно сейчас найти качественные продукты для ресторана?

Поиск продуктов постоянно высокого качества всегда был и остается одной из главных проблем ресторанов Санкт-Петербурга.

Как  Вы считаете, экологически чистые продукты из Республики Коми могут стать эффективным средством импортозамещения?

Я не думаю, что «Северная фуа-гра» может стать заменой реальной. Но, мне кажется, что и задачи такой не стоит. Новые продукты расширяют предложение, дают альтернативу продуктам, которые по тем или иным причинам в настоящее время ушли с рынка, позволяют предложить гостям новые вкусовые ощущения, дают простор для творчества шеф-поваров. И это очень положительная тенденция.

Какие именно товаропроизводители из республики могут быть интересны в гастрономических кругах Северной столицы? Какие вопросы следует решить в первую очередь, чтобы выйти на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

Думаю, что Вы лучше меня знаете, что именно могут предложить товаропроизводители из республики нашим любителям гастрономии. Что касается задач, которые необходимо решить для выхода на рынки, то они для всех одинаковы: постоянное качество продукта, конкурентные цены, отлаженная логистика. Для примера: мы включили мозг оленя в основное меню, но, к сожалению, Вы не сможете сейчас его попробовать в нашем ресторане. В связи с жаркой погодой, поставщик не может организовать транспортировку продукта в Санкт-Петербург. Так что блюдо стоит на стоп-листе. Надеемся, что эта проблема будет в разрешена в ближайшее время, а может просто похолодает.

Гастрономические акции могут быть эффективным инструментом повышения туристической привлекательности региона. На что следует обратить большее внимание при организации подобных мероприятий?

Очень важно определить конкретную цель конкретной акции. Из этого следует целевая аудитория: кто те люди, которых вы хотите видеть. Под этих людей, с учетом их интересов, и планируется мероприятие. Оно может быть каким угодно: от сугубо светского до сугубо делового. И от его характера зависит та информационная поддержка, которую необходимо привлечь для усиления эффекта.

Какие перспективы у коми кухни в Санкт-Петербурге?

Собственно, это зависит от того, что мы уже обсуждали. Удастся ли товаропроизводителям республики выйти на наш рынок с конкурентным предложением, будут ли поставки бесперебойными, будет ли поддерживаться постоянное качество продукта. Как будет организовано продвижение этого продукта, информирование о нее потребителя.

Как Федерация рестораторов и отельеров может способствовать продвижению региональных товаропроизводителей?

Федерация может принять участие в организации совместных мероприятий по продвижению. Но инициатива в любом случае должна исходить от регионов.

Расскажите пожалуйста, что такое высокая кухня? Какие тренды высокой кухни Вы можете назвать?

Понятие «Высокая кухня» - «Haute Cuisine» пришло из Франции. Ее основные характеристики: использование дорогостоящих, доступных очень немногим, продуктов, и превращение приготовления пищи в высокое искусство. И в этом смысле высокой кухни в Санкт-Петербурге не существует. То, что у нас принято ею называть (да и не только у нас, но и во всем мире) - это, скорее, «Nouvelle cuisine» – новая кухня. Это направление в гастрономии предполагает использование натуральных, низкокалорийных продуктов и  новых, современных способов их приготовления. Кстати, для этой кухни характерно обращение к товаром местных производителей.

Продукты Коми могут войти в меню ресторанов Nouvelle cuisine. Они отвечают таким требованиям, как экологическая чистота, низкая калорийность, локальность. Отдельно хочу отметить ягоды – как продукт из которого могут быть приготовлены современные соуса, десерты и другие интересные вещи. Но надо понимать, что даже если шеф такого ресторана возьмет за основу традиционное блюдо, оно получит совершенно иную интерпретацию, так будет приготовлено с применением современных технологий и подано в соответствии с современными модными тенденциями. Так что я не удивлюсь, если Вы его не сразу узнаете.

ССЫЛКИ ПАРТНЕРОВ